На главную

Монтаж подогревателя ПРАМОТРОНИКА на гусеничный кран

В 2013 году был произведён монтаж подогревателя Прамотроник 15.8106.000-15 на китайский кран XCMG QUY150 с объёмом двигателя 12 л, объемом охлаждающей жидкости 40 л.

Была поставлена задача – подобрать и установить подогреватель для предпускового подогрева двигателя и для догрева работающего двигателя.

Исходя из данной задачи, был подобран подогреватель ПРАМОТРОНИК 15.8106.000-15. В данном подогревателе отсутствует монтажный комплект, поэтому был использован монтажный комплект от подогревателя ПЖД12 ШААЗ.

Использовались следующие инструменты:

  1. Электродрель;
  2. Шлифмашинка;
  3. Шуруповерт;
  4. Набор ключей и головок;
  5. Напильники;
  6. Слесарные инструменты (пассатижи, кусачки);
  7. Коронки по металлу диаметром 25 и 40 мм.

 

Время, затраченное на монтаж: 4часа.

Выбор места для установки подогревателя

рис. 1

Подогреватель был установлен на платформе крана над моторным отсеком, т.к. в моторном отсеке не было свободного пространства.

Особенностью жидкостных подогревателей является то, что не важно, что сам агрегат с баком находится выше уровня охлаждающей жидкости (ОЖ). Главное, чтобы водяной насос находился в пределах уровня ОЖ. Насос установили в моторном отсеке.

На данном кране изготовителем был установлен заводской электрический подогреватель. Подогреватель не был демонтирован, остался функциональным (может работать как самостоятельно, так и с подогревателем ПРАМОТРОНИК).

Закрепление подогревателя и топливного бака

Одним из важных критериев выбора места для установки подогревателя является беспроблемное и пожаробезопасное выведение выхлопной трубы.

рис. 2
Так как забор воздуха для горения находится снизу подогревателя, нужно было приподнять подогреватель над палубой крана. А также одним из условий монтажа было минимальное количество лишних отверстий в палубе.

 

Данная особенность монтажа была решена следующим образом – была использована квадратная труба диаметром 40 мм и поставлена под штатные крепления подогревателя (см. рис. 2).

Намечены места для отверстий крепления подогревателя, выхлопной трубы и топливного провода. Просверлено. Подогреватель был установлен на место.

Намечены отверстия для крепления топливного бака (объём бака 14 л). Просверлены. Топливный бак установлен (см. рис. 2).

Установка водяного насоса и подключение к системе охлаждения

Водяной насос был установлен в моторном отсеке ниже уровня ОЖ. Прикреплён штатным болтом для крепления воздушного фильтра.

Далее - подключение к системе охлаждения: осуществляется путём врезки патрубка к отопителю салона по направлению движения ОЖ. Делается это для того, чтобы Прамотроник мог использоваться как догреватель при работающем двигателе крана.

Для дополнительной защиты на патрубках были установлены пружинные оболочки (см. рис.3).

 

 


 

 

 

рис.3.

Для того, чтобы провести водяные патрубки от подогревателя в моторный отсек, были просверлены отверстия коронкой диаметром 25 мм в палубе. Края были обработаны напильником и закрыты резиновым кантом (см. рис. 4).

рис. 4

 

Установка выхлопной трубы

рис. 5

Выхлопная труба должна быть установлена таким образом, чтобы не соприкасалась с какой-либо поверхностью.

Было просверлено отверстие  в боковой стенке коронкой диаметром 40 мм для вывода выхлопной трубы из моторного отсека. Закреплено специальным креплением для выхлопной трубы из монтажного комплекта.

Подключение к топливным системе

рис. 6

На подачу топлива от бака к подогревателю был установлен топливный фильтр для дизельного топлива (см. рис. 6).

На данном подогревателе применяется механический топливный насос, который при работе постоянно перекачивает топливо. Поэтому устанавливаются два шланга - на подачу и на «обратку».

Электрика

рис. 7

Орган управления решено было установить в боковой панели управления крана (см. рис. 7).

Штатные провода были удлинены (спаяны, места спайки были изолированы термоусадочным кембриком). Провода были уложены в пластиковую защитную гофру. Провод был проведён от подогревателя к органу управления в кабине оператора крана.

В комплекте проводов для подключения к АКБ нет, поэтому их изготовили сами (пайка, кембрик, изолирование в гофру, длина проводов ~3 м).

Перед подключением проводов питания к АКБ вынимается предохранитель из блока управления подогревателя. Делается это для того, чтобы избежать скачков напряжения и не повредить блок управления.

Окончание работ

Заливаем топливо. Устанавливаем предохранитель на место. Загорается зелёный индикатор на органе управления. Запуск подогревателя.

После запуска подогревателя необходимо проверить уровень ОЖ. При необходимости - долить.